• Просмотров: 1608
  • Автор: admin
  • Дата: 27-03-2014, 15:18

История визитных карточек

Более двух тысячелетий назад, когда в Китае Период Чуньцю (Период Вёсен и Осеней, длившийся с 770 до 476 гг. до н.э.) способствовал величайшему подъёму культуры, именно там появились первые визитные карточки. Разумеется, они мало походили на современные - изготавливались из дерева или бамбука, а на одну из сторон в столбик наносились иероглифы. Позднее, в Период Чжаньго (Период Сражающихся царств, 475–221 гг. до н.э.) дощечки заменили на шёлк. Визитки того времени использовались не только для представления - в них также указывали тему визита или излагали просьбу. Такие «карточки» доступны были немногим, поскольку для каждого конкретного случая мастера-каллиграфы изготавливали особенную визитку, что, естественно, стоило немалых денег.

Эволюция визиток

В Средние века мода на представительские карточки проникла и в Европу. На рубеже 16 и 17 столетий во Флоренции и Венеции уже пользовались вычурными гравированными визитками. В то же время при дворе французского короля Людовика XIV карточки со сведениями о владельце стали неотъемлемым атрибутом всех приёмов и деловых встреч. Однако задачей таких carte de visite было отнюдь не предоставление информации, а демонстрация положения человека в обществе. Как и парики, которые отличались по длине у придворных разного ранга, визитки тоже соответствовали статусу владельца, а процесс обмена ими был строго регламентирован специальным указом короля. Изготавливались карточки из бумаги высочайшего качества, слоновой кости и даже стекла, расписывались известными художниками и украшались родовыми гербами.

В конце 18 века в Германии впервые появилась напечатанная визитка. А 60 лет спустя (в 1854 г.) французский фотограф Адольф-Эжен Диздери получил патент на фотоаппарат, который делал одновременно восемь фотографий. Каждую можно было использовать как самостоятельную визитку, отчего стоимость представительских карточек резко упала, они стали доступны более широким слоям общества, и печать визиток начала своё бурное развитие.

Российский след

Наблюдая парижскую моду на оригинальные представительские карточки, императрица Екатерина II решила, что в России общество не менее благородно и не уступает в роскоши Франции, а потому незамедлительно следует ввести в употребление визитки. Названные народом визитными билетами карточки сразу же стали популярны среди придворных и прочей знати. Однако люди не благородного происхождения, например, купцы не имели право пользоваться ими.  

К концу 19 века с развитием промышленности и торговли печать визиток приобрела особое значение. Автомобили, паровозы, телефоны - всё это ускоряло темп жизни делового человека, заставляя искать всё новые способы передачи информации, и желательно, избегая личной встречи. На помощь пришли всё те же визитки, только теперь в строгом, деловом обличье. Их можно было просто послать с курьером, приложить к торговой посылке или подарку. 

Октябрьская революция круто изменила судьбу российских визитных карточек: большевики с лёгкостью упразднили их как пережиток буржуазного общества. И лишь в 60-е годы визитки вновь появились в номенклатурной среде и протокольной дипломатической практике. Хотя внутри страны роль их была своеобразной: карточки с контактной информацией служили по большей части пропуском на приём к тому или иному чиновнику по личным вопросам.

Вернуть свою нормальную, деловую функцию визиткам удалось только в конце 80-х с появлением частных предпринимателей, которым было просто необходимо подтверждать свой статус серьёзного бизнесмена да и просто обмениваться деловыми контактами.

 

Сегодня визитные карточки - неотъемлемая часть делового, а иногда и неформального общения. В соответствии с функциями их разделяют на личные, корпоративные и деловые. Печать визиток производится на современном оборудовании с использованием разнообразных материалов и технологий. А это значит, что каждый может создать для себя необычную и абсолютно уникальную представительскую карточку.

Категория: Статьи, опубликовано 27-03-2014, 15:18